|
План работы с родителями в средней группе 2017- 2018
Сентябрь.
№ |
Активная форма работы |
Наглядная информация |
Цель |
Индивидуальная работа |
Ответственные |
1. |
Совместная подготовка к учебному году. |
«Режим дня в холодный период года», «Наши занятия», «Рекомендации логопеда», «Задачи на новый 2017- 2018 г. «Меры профилактики заболеваемости в детском саду», «Что должно быть в шкафчике?», « Наши именинники», «Нам 5 лет!». |
Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году. |
Беседы по подготовке детей к учебному году.
Советы специалистов (диагностика логопеда). |
Воспитатели, логопед, заведующая. |
2. |
Консультация «Портфолио моей семьи», изготовление 3-ей странички семейного альбома «Наши любимые игрушки». |
Образцы сделанных ранее страничек:
1. «Моя семья, знакомьтесь!»
2. «Наши имена» |
Продолжаем совместную полезную для детей и родителей деятельность – изготовление семейного альбома по проекту
«СемьЯ». |
Рекомендации по оформлению, добавление в портфолио индивидуальных материалов из детского сада. |
Воспитатели, семьи воспитанников. |
3. |
Фоторепортаж «Воспоминания о лете!» |
Выставка, оформление. |
Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год. |
Помощь в оформлении, выборе информации |
Родители, дети. |
4. |
Родительское собрание:
«Основные направления воспитательно–образовательной и оздоровительной работы с детьми на новый учебный год».
- подготовка к учебному году, задачи на учебный год
- знакомство с комплексом оздоровительных мероприятий в детском саду. |
Объявление, статьи:
«Возрастные особенности детей 5-го года жизни».
“Роль семьи и детского сада в формировании здоровья ребёнка», «Оздоровительная работа в детском саду», «Комплекс дыхательных упражнений», «Самомассаж». |
Ознакомление родителей с планом учебно-воспитательной работы на год. Обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на этот год. |
Анкетирование
«Ваши пожелания»
Цель: выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в МДОУ. |
Медработник, воспитатели, заведующая. |
Октябрь.
№ |
Активная форма работы |
Наглядная информация |
Цель |
Индивидуальная работа |
Ответственные |
1 |
Благотворительная ярмарка
«Дары осени» |
Объявление, приглашения, выставка – ярмарка урожая, блокнот отзывов. |
Совместно приготовить осенний урожай для ярмарки, интересно оформить, используя стихи, рекламу. |
Помощь при оформлении, украшении и написании рекламы для урожая |
Родители, воспитатели, мл. воспитатель, дети, дети старшей группы. |
2 |
Консультация «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста». |
Теоретические консультации на заданную тему, картотека дидактических игр для развития математических способностей детей (для ознакомления с ней родителей), объявление - приглашение. |
Дать углублённые знания о математических развивающих играх, ознакомление родителей с перспективным планом по формированию элементарных математических представлений |
Ответы на вопросы родителей.
Индивидуальный показ работы в тетрадях с детьми для родителей.
Индивидуальные ответы – рекомендации по выбору игр для закрепления определённого материала детьми. |
Воспитатели. |
3 |
«День именинника» в группе для детей, родившихся осенью. |
Красочное оформление кленовых листочков с написанными датами рожения и именами деток по трём осенним месяцам. Украшение группы. |
Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей; сплочение детского коллектива; вызвать желание порадоваться за друга-именинника, учиться что-либо пожелать. |
Обсуждение с детьми понятия «день рождения»: что делаем, как себя ведем, чем нравиться этот праздник.. |
Воспитатели, дети, муз. руководитель. |
4 |
Круглый стол
- «Воспитание и развитие личностных качеств ребёнка 5-го года жизни»
- Родительский форум «Поговорим о нравственности» |
Семейные фотографии «От улыбки хмурый день светлей!».
Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать».
“Как правильно общаться с детьми”. |
Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому. |
Посещение детей дома с наблюдением любой совместной деятельности родителей с детьми. Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.
Родительский форум на доске гласности: «Ваше мнение!» |
Воспитатели, родители, дети |
Ноябрь.
№ |
Активная форма работы |
Наглядная информация |
Цель |
Индивидуальная работа |
Ответственные |
1 |
Открытие театральной гостиной, театрализованное представление «Переполох на грядке». |
Объявление о спектакле.
Подготовка статьи: «Театрализованная игра в детском саду». |
Дать представление родителям о дальнейшей работе по театрализованной деятельности в рамках кружка «Звездочки», второй год проходящей в группе. |
Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к спектаклю «Переполох на грядке». |
Воспитатели, дети, родители активно помогают. |
2 |
Совместный спортивный праздник с родителями «Если хочешь быть здоров…» |
Приглашение, литература об охране здоровья.
Статья “Наши привычки – привычки наших детей”. |
Приобщать семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважение к своему здоровью и интерес к физкультуре. |
Предложения к участию в спортивных инсценировках, соревнованиях. Спортивная одежда, обувь. |
воспитатели, дети, родители |
3 |
Выставка литературы «Библиотечка семейного чтения» по разделу «Общение с детьми». |
Подбор и оформление литературной выставки.
Консультация «Чему учат книги 4-х летнего ребёнка», «Сколько времени необходимо уделять общению с ребёнком?»
Фотогазета «Какие мы на занятиях» |
Заинтересовать родителей познавательной деятельностью с детьми, воспитывать жизненную позицию у детей посредством родителей. |
Совместная организация книжной выставки, индивидуальное прочтение любимых произведений дома и краткий рассказ детей о любимой книге по иллюстрациям в ней.. |
Воспитатели, дети, родители |
4 |
Оформление выставки детских работ: «Портрет моей мамочки» (в группе и общая выставка в холле). |
Выставка творчески оформленных портретов своих мам в рамках, самостоятельно изготовленных из цветного картона
Групповая газета «Мамочки – мы ваша гордость!» |
Порадовать в День матери мамочек группы интегрированными поделками, сделанными своими руками, газетой. Приобщение пап к работе группы, трудовому, этическому воспитанию детей. |
Помощь детям в изготовлении подарка, оформлении выставки, газеты. Призыв к участию всех мужчин группы! |
Воспитатели, дети, мужчины |
Декабрь.
№ |
Активная форма работы |
Наглядная информация |
Цель |
Индивидуальная работа |
Ответственные |
1р |
Родительская встреча «Играйте вместе с детьми» (взаимоотношения взрослого и ребенка в игре). |
Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему: «Секреты воспитания», «Что воспитывает детский сад», «Играем дома» (картотека игр для родителей).
Оформление фотостенда «Игра – это серьезно!». |
Поделиться опытом в воспитании своих детей, привлечь родителей к активной совместной деятельности в группе. |
Предложения по оформлению фоторепортажей, советы по использованию игр дома, на улице, разных видов деятельности с ребёнком. |
Воспитатели,
родители |
2в |
Обсуждение волнующих тем: «Правовое воспитание дошкольника». |
Статьи: «Конвенция о правах ребёнка», «Делайте. Не делайте!» «Искусство быть родителем. Семь правил для всех», |
Познакомить родителей с Конвенцией о правах ребёнка», дать знания о правовом воспитании детей. |
Анкетирование родителей и детей - "Семья глазами ребёнка" по правовому воспитанию. Индивидуальные беседы по вопросам родителей. |
Воспитатели,
логопед, муз. руководитель. |
3р |
Конкурс новогодних кулинарных рецептов |
Объявление. Папка с советами по приготовлению и оформлению новогодних блюд. Дегустация на празднике! |
Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание порадовать всех на празднике, сплочённость. |
Индивидуальные советы по участию в конкурсе, работа с родительским комитетом по проведению конкурса и дегустации |
родители |
4вр |
Совместный праздник - утренник «Здравствуй, Новый год!» |
«Как встретить новый год», «Что дарить в этом году?», «Новогодние приметы и традиции», «Новогоднее угощение», поздравление для всех» |
Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. |
Приобщение к участию, подготовке к утреннику, украшение группы, зала, задания: сценки, стихи. |
Воспитатели, родители, дети |
Январь.
№ |
Активная форма работы |
Наглядная информация |
Цель |
Индивидуальная работа |
Ответственные |
1вр |
Снежные постройки и зимние игры в час семейных встреч на участке (в предпраздничные дни). |
Фотостатья: «Как и что можно сконструировать зимой из снега»,
Объявление - приглашение. |
Развивать желание родителей и детей в совместной деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом. |
Конструирование с семьями зимних построек, индивидуальное и коллективное обыгрывание их. |
Воспитатели, родители, дети, мл. воспитатель. |
2вр |
Марафон «Добрых дел мастера». |
Объявление, поощрение – снежинки, возможный перечень добрых дел, календарь марафона. |
Приобщить родителей к трудовому воспитанию детей, развивать желание сделать как можно больше полезных дел для других. |
Ведение календаря добрых дел, разъяснения родителям важности всеобщего участия в марафоне для детей, ответы на родительские вопросы, решение с родительским комитетом вопроса о наградах. |
Воспитатели, дети, родители |
3 |
Устный журнал «Роль сюжетной-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста». |
Статья «Чему учит сюжетно – ролевая игра»
Пополнение уголков сюжетно-ролевых игр в группе. |
Познакомить родителей с одной из разновидностей игры – сюжетно – ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах. |
Просьба в совместном рисунке с ребёнком дома выяснить : «Кем я хотел бы стать?» |
воспитатели |
4 |
Театрализованная деятельность «Знакомимся с театром» |
Статьи: «Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника», «Театр и маленький ребёнок». |
Приобщение детей к театру, развивать желание посещать театрализованные представления не только в детском саду , но и на выходных, с родителями. Воспитывать интерес и сплочённость. |
Записанные воспитателем впечатления детей от просмотра спектакля. Родительский форум на доске гласности. |
воспитатели, дети, родители |
Февраль.
№ |
Активная форма работы |
Наглядная информация |
Цель |
Индивидуальная работа |
Ответственные |
1 |
Тематическая выставка: «Рисуем вместе с папами». |
Статьи: «Растим маленького мужчину»,
«С помощью чего можно рисовать?» |
Приобщение пап к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание проявить творчество, активность. |
Советы по организации выставки, использованию разных изоматериалов, техник . |
Папы, дети |
2 |
Оформление фотовыставки: «Наши замечательные папы». |
Оформление семейных газет, посвященных Дню Защитника Отечества.
Валентинка с сюрпризом для родных руками ребёнка. |
Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями; с участием мам. |
Подбор стихов, рисунков, пожеланий, помощь в оформлении газет. |
Мамы, дети, воспитатели |
3 |
Широкая Масленица |
Приглашение, «Проводы зимы» (вся масленичная неделя расписана по дням), «Вкусные блины», угощения на масленицу. |
Приобщить родителей к празднованию русского народного традиционного праздника. |
Изготовление Масленицы, заказ родительским комитетом на кухне блинов. |
Воспитатели, муз. руководитель, родители, дети, мл. воспитатель. |
4 |
Консультация «Портфолио моей семьи», изготовление 4-ой странички семейного альбома «Любимое блюдо». |
Образцы сделанных ранее страничек:
1. «Моя семья, знакомьтесь!»
2. «Наши имена»
3. «Наши любимые игрушки». |
Продолжаем совместную полезную для детей и родителей деятельность – изготовление семейного альбома по проекту
«СемьЯ». |
Рекомендации по оформлению, добавление в портфолио индивидуальных материалов из детского сада. |
Воспитатели, семьи воспитанников. |
Март.
№ |
Активная форма работы |
Наглядная информация |
Цель |
Индивидуальная работа |
Ответственные |
1 |
Тематическая выставка поделок и рисунков: «Рисуем вместе с мамами». |
Статья «Гендерное воспитание в семье».
«Новые изобразительные техники для творчества» |
Приобщение мам к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание проявить творчество, инициативу. |
Советы по организации выставки, использованию разных изоматериалов, техник. |
Мамы, дети, воспитатели |
2 |
Оформление фотовыставки: «Самые обаятельные и привлекательные!». |
Оформление семейных газет «Мы – мамины помощники». |
Развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями. |
Подбор стихов, рисунков, пожеланий, помощь в оформлении газет. |
Воспитатели, дети |
3 |
Дружеская встреча «Моя мама – лучше всех» (Совместное музыкальное развлечение). |
Приглашение, подарки |
Провести весёлый праздник с участием мам, порадовать их детскими песнями, танцами, совместными играми, дать положительный заряд эмоций семья воспитанников, в связи с предстоящим праздником Весны и Женщин. |
Заучивание стихов, песен, танцев к Женскому дню. |
Муз. руководитель, воспитатели, дети |
4 |
Мини-проект «Твоя безопасность». Создание макета города с улицами дорогами (проезжая часть и тратуар) с помощью родителей. |
Консультации для родителей и детей: «ПДД, памятка для родителей»:
1. Правила поведения на остановке.
2. Правила перевозки детей в автомобиле.
3. Обучение детей наблюдательности на улице.
4. Причины детского дорожно-транспортного травматизма. |
Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения,
формирование знаний о правилах дорожного движени посредством наглядного макета улиц, создание самими детьми «аварийных» и опасных ситуаций в игровой деятельности с данным пособием. |
Изготовление макета города (распределение родительских обязанностей: кто-то делает дом, тротуар, проезжую часть ит.д.).
Обыгрывание с детьми небезопасных ситуаций и закрепление правид дорожного движения в игровой деятельности. |
Воспитатели, родители. |
Апрель.
№ |
Активная форма работы |
Наглядная информация |
Цель |
Индивидуальная работа |
Ответственные |
1 |
День смеха |
От детей «Смешная газета» - «Смешинки от нас, для Вас!» |
Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники. |
Подбор смешинок, случаев, фото и т. д.
Родительский форум на доске гласности: «Ваше мнени!» |
Воспитатели, родители, дети, мл. воспитатель |
2 |
Музыкально – спортивный праздник на улице вместе с родителями: «Весну встречаем - здоровьем тело наполняем!» |
Статья: «Детский травматизм». |
Развивать желание у родителей участвовать в групповых делах и развлечениях, воспитывать заинтересованность и инициативу. |
Привлечение к участию в соревнованиях.
Консультации о профилактике заболеваемости и об использовании физкультуры и закаливания в домашних условиях. |
Воспитатели, родители, муз. Руководитель, дети, мл. воспитатель. |
3 |
Недельная акция «Зачем человеку детство?» -Устный журнал для родителей с просмотром видео с обсуждением высказываний известных отечественных педагогов. -Выставка «Наши таланты». -«Общее дело» (огород) |
Видеоролики из жизни детей группы, например фрагменты занятий с детьми, сюжетно-ролевой игры, прогулки.
Статья «Говоря дети» |
Познакомить родителей со значением периода детства в развитии личности;
Задуматься об особенностях и закономерностях развития ребёнка дошкольного возраста;
Научить родителей видеть основные закономерности развития ребёнка.
Привлекать внимание родителей к детской субкультуре. |
Индивидуальные беседы по вопросам родителей.
Родительский форум на доске гласности: «Ваше мнение!»
Записи в тетради отзывов. |
Заведующая, логопед, воспитатели, родители. |
4 |
День открытых дверей для родителей. |
Статья «Как предупредить весенний авитаминоз».
Фотоотчёт «Наши успехи».
Приглашение.
Список мероприятий в День открытых дверей. |
Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами. Дать возможность пронаблюдать своего ребёнка в коллективе, занятиях. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к воспитательно – образовательному процессу. |
Записи в тетради отзывов.
Ответы на вопросы, предложения родителей. |
воспитатели |
Май.
№ |
Активная форма работы |
Наглядная информация |
Цель |
Индивидуальная работа |
Ответственные |
1 |
Итоговое общее родительское собрание: «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей». |
Обсуждение: «Мониторинг успехов детей», «Родительская помощь на следующий учебный год». Статьи: «Что должен знать и уметь выпускник средней группы».
«Как организовать летний отдых детей». «Летний санбиллютень». |
Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года.
Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год. |
Анкетирование, беседы по диагностике, консультации специалистов.
Список игр и литературы на следующий год. |
Воспитатели,
Медик, специалисты |
2 |
«День именинника»
(к Дню семьи)15 мая |
Презентации портфолио семей воспитанников, сделанные за два года совместной работы. |
Сплотить на совместном развлечении коллектив группы и поздравления всех именинников. Получение «+» эмоций от встречи. |
Работа с родительским комитетом: подготовка чаепития, подарков, игр |
Воспитатели, родители, мл. воспитатель. |
3 |
Музыкально-патриотическое занятие «День Победы». |
Оформление стенда «День Победы», поздравления |
Воспитание сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа, на примере подвигов, совершённых в годы ВОВ. |
Тематическая беседа с детьми (проводиться заранее). |
Воспитатель, муз. руководитель. |
4 |
Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями. |
Статьи: « Наши зелёные друзья»,
«Клумбы «радости»,
«Зелёный уголок у дома» |
Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка. |
Подбор цветов, растений для участка, высадка огорода, покраска участка и т. Д. |
Воспитатели, родители, завхоз. |
5 октября 2018 в 09:39
|