|
План работы с родителями второй младшей группы 2016 - 2017
Сентябрь.
№ |
Активные формы работы |
Наглядная информация |
Индивидуальная работа |
Цель |
Материал |
Ответственный |
1. |
Совместная подготовка к учебному году. |
«Режим дня», «Наши занятия», «Советы логопеда», «Адаптация», «Задачи на год», «Учите и читайте вместе с нами», Программа «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, «Закаливание», «Что должно быть в шкафчике», «Наши именинники». |
Беседы по адаптации,
Советы специалистов по адаптации,
Игры в группе: «Ребёнок + родитель + воспитатель», |
Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе, воспитателям. |
Наглядность, список необходимых для группы обновлений, дидактические игры, «уговорушки», игрушки и т. д. |
Воспитатели, медик. |
2. |
Родительское собрание:
1. «Приятно познакомиться!»
2.«Самообслуживание в жизни ребёнка», культурно-гигиенические навыки. |
Объявление – приглашение (тема, перечень вопросов),
Информационный плакат (для дальнейших рекомендаций родителям по работе с детьми дома).
«Как воспитывать самостоятельность?!»,
«Я сам!», «Алгоритм одевания, умывания!» |
Анкеты (рекомендации и пожелания по работе группы),
Вопросник: «Мой ребёнок, какой он!?», |
Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. Создание родительского комитета. |
Объявление, анкеты, опрос «Вопросник»,
информационный плакат. |
Воспитатели |
3. |
Фотовыставка
«Будем знакомы!»
с рассказом о семье |
Организация фотовыставки |
Советы по оформлению семейного портфолио. |
Узнать о семьях, их интересах, занятиях, познакомиться друг с другом поближе. |
Семейные фото, общее оформление. |
Воспитатели, родители. |
Октябрь.
№ |
Активные формы работы |
Наглядная информация |
Индивидуальная работа |
Цель |
Материал |
Ответственный |
1. |
День добрых дел. Совместное изготовление родителей и деток поделок из природного материала. |
Стихи об осени, птицах для совместного чтения,
«Мы любим природу!» (приметы, признаки осени).
Оформление выставки «Осень золотая в гости к нам пришла» в приемной. |
Беседа «Совместный труд»,
Развешивание кормушек для зимующих птиц. |
Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле. |
Стихотворения, статья по экологии,
благодарности участвующим. |
Воспитатели, родители, дети |
2 |
Консультации для родителей. |
Советы психолога: « Кризис 3 лет», логопеда: «Артикуляционная гимнастика», воспитателей: «Пальчиковая гимнастика», «Режим – это важно!», «Роль семьи в воспитании детей!», т. д. |
Беседы: «Одежда детей в группе и на улице!», «Маркировка одежды», «Живём по режиму!», |
Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы. |
Наглядность, объявление – приглашение на консультацию, записки от родителей, диагностика, стендовый доклад «Творческая активность детей!» |
Воспитатели,
специалисты. |
3. |
Начинается работа с родителями над совместным проектом «СемьЯ». |
Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему: «Секреты воспитания!» |
Советы по оформлению семейного фото. |
Поделиться опытом удачных моментов воспитания в семье. |
Изготовление 1-ой странички альбома «Моя семья, знакомьтесь!» |
Воспитатели, родители. |
4. |
Изовыставка в рубрике «Домашние зарисовки» + персональные выставки в течение года. |
Оформление рисунков сделанных в совместной деятельности детей и родителей дома.
Тема: «Рисуем вместе!»,
Папка нетрадиционных приёмов рисования в этом возрасте. |
Советы,
предложения, |
Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. |
Папка с образцами нетрадиционных приёмов изобразительного рисования, выставка. |
Воспитатели, родители. |
Ноябрь.
№ |
Активные формы работы |
Наглядная информация |
Индивидуальная работа |
Цель |
Материал |
Ответственный |
1. |
Совместная подготовка группы к зиме. |
«Как беречь здоровье»,
«Профилактика гриппа»,
папка с советами родителей друг другу на медицинскую тему. |
Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения. |
Привлечение родителей к профилактике заболеваемости ОРВИ среди детей. |
Наглядность,
перечень мероприятий укрепления иммунитета детей в группе. |
Воспитатель, медик. |
2. |
Фоторепортаж
с рассказом
«Играем дома!» |
Фотовыставка.
Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему: «Играем дома!» |
Советы по оформлению семейного фотопортфолио. |
Выяснить в какие развивающие игры играют дома и как. Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей. |
Семейные фото, общее оформление на выставке «С папой - мамой дома играем!» |
Воспитатели,
родители. |
3. |
Консультация- практикум «Роль дидактической игры в детском саду.» |
Выставка групповых настольно - развивающих игр, в соответствии с возрастом, программой, оформление.
Организация папки обмена дидактических игр для игры дома. |
Предложение родителям поиграть дома с детьми в развивающую игру («Отгадай кто, соединив цифры»,
«Лабиринт», «Закрась по цифрам и отгадай»),
Советы по проведению игр. |
Дать представление о важности настольно – развивающих игр, их значении,совместная подборка для детей этого возраста разнообразных игр , объяснение правил. Изготовление родителями в группу новой развивающей игры. |
Подбор групповых игр, домашних игр, ситуации, проблемные вопросы. |
Воспитатели |
4. |
Проект
«Умные игры» |
«Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей»,
«Рекомендации по привлечению детей в игру» (игровые действия) |
Помощь – совет по приобретению игр домой, привлечению детей в игру. |
Формировать у детей и родителей заинтерисованность и умение играть в настольные дидактические игры. |
Папка – проект с фоторепартажами, играми – рисунками, анкетами по проекту, консультация. |
Воспитатели,
родители |
Декабрь.
№ |
Активные формы работы |
Наглядная информация |
Индивидуальная работа |
Цель |
Материал |
Ответственный |
1. |
Фотогазета
«В детском саду играем, много нового узнаем!» |
Организация фотовыставки.
Папка - передвижка: «Умные игры для дома». |
Советы, рекомендации, проведение игр с родителями в детском саду, обмен играми. |
Фотоотчёт о проделанной по проекту работе, успехах детей. Познакомить родителей с активностью детей в дидактических играх. |
Фотогазета, выставка, список рекомендуемых развивающих игр. |
воспитатели |
2. |
Сообщение
«Движение – это жизнь!» |
Наглядно-информационные сообщения «Осторожно – грипп!»,
«Если дома больной», «Меры предупреждения и лечения гриппа», «Массажи», «Закаливание» |
Беседы, советы, рекомендации, советы по предохранению себя и своих домочадцев от ОРВИ. |
Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность. |
Общее оформление «страничек здоровья». |
Воспитатели, родители, дети |
3. |
Конкурс самоделок
«Волшебные снежинки» |
Приглашение к совместной деятельности от детей группы.
«Какие бывают снежинки»
«Творческий подход к делу», благодарности.
Выставка снежинок. |
Приобретение и изготовление в группу украшений.
Советы по изготовлению снежинок для родителей. |
Формировать у детей и родителей заинтерисованность и желание в совместной деятельности и украшении группы к празднику. |
Наглядность, выставка, благодарности, материал дляработе. |
Воспитатели,
родители, дети |
4. |
Совместно проведённый праздник «Здравствуй, ёлочка!» |
«Как дарить подарки»,
«Чтобы было всем весело»
«Новогодние костюмы» |
Подборк стихов для заучивания детьми дома, советы по костюмам к новогоднему утреннику.
Изготовление подарков с детьми для родителей. |
Получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность. |
Костюмы, стихи, утренник, подарки, украшения в группу. |
Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель |
Январь.
№ |
Активные формы работы |
Наглядная информация |
Индивидуальная работа |
Цель |
Материал |
Ответственный |
1. |
Рубрика «Делимся семейным опытом» |
Выставка домашних рисунков « Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!» («Зимние развлечения») |
Советы по оформлению работ. |
Воспитывать сплочённость группы, желание поделиться своей радостью, впечатлениями. |
Выставка |
Воспитатели, родители, дети |
2. |
День добрых дел «Снежные постройки» |
«Каким бывает снеговик!?», «Лепим из снега!», «Пословицы и поговорки о зиме», «Зимние стихи» |
Советы по изготовлению построек, горки, использовании орудий труда, договорённость о помощи родителей. |
Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками.
«+» эмоции всех участников, оздоровление. |
Орудия труда, наглядность, газетные вырезки, журнальные фото построек из снега. |
Воспитатели, родители, дети. |
3. |
Фотогазета со стихами «Зимняя прогулка в детском саду» |
Организация фотовыставки, папка с консультацией для родителей «Роль организации проведения прогулок в зимний период для формирования здорового образа жизни детей». |
Советы, рекомендации по прогулке с родителями зимними вечерами. |
Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно проводить время с детьми на улице. |
Наглядность, выставка рисунков. |
Воспитатели. |
4. |
Родительское собрание
1.«Речь младшего дошкольника»
2. «Пение и речь ребёнка»
(музыкальный руководитель) |
«Читаем всей семьёй»,
«Что дают книги 4-х летнему ребёнку?», «Игры с детьми по развитию речи», «Пение в помощь речи», «Развитие речи ребёнка 3 – 4 лет». |
Беседы и советы по теме.
Анкета: «Что и как читаем дома?»,
«Музыкальный киоск» (пение и обыгрывание дома песенок со звукоподражанием, и т. д. по программе) |
Дать знания о важности развития речи, как родителям заниматься дома развитием речи. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. |
Наглядность,
«Музыкальный киоск», анкеты, папки с играми, настольные игры по развитию речи, музыкально – дидактические игры. |
Воспитатели, музыкальный руководител |
Февраль.
№ |
Активные формы работы |
Наглядная информация |
Индивидуальная работа |
Цель |
Материал |
Ответственный |
1. |
Изовыставка в рубрике «Домашние зарисовки» |
Организация выставки рисунков на тему: «Моя любимая сказка»
Папка: «Использование в изобразительной деятельности с детьми разных материалов: ткань, нитки, картон, вата и т.д» |
Советы по работе с нетрадиционными материалами, показ образцов, оформление. |
Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.
Познакомить с различными изоматериалами. |
Папка с информацией по изоматериалам.
Выставка рисунков. |
Воспитатели, родители, дети. |
2. |
Фотогазета «Самый лучший папа мой!» |
Организация фотовыставки с рассказами о папах. (Оформление детскими рисунками) |
Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов мамами для своих пап. |
Привлечь мам и детей к оформлению выставки – поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. |
Фоторассказы, рисунки детей, стихи, пожелания. |
Воспитатели, мамы, дети. |
3. |
Консультация- практикум «Физкультура в детском саду»
(Физинструктор) |
«Занятия физическими упражнениями с ребёнком дома», «Массажи», «Бережём здоровье детей вместе», «Игры с мячом» |
Советы специалиста, показы упражнений, использование
спортинвентаря, анкетирование
«Дружите ли Вы с физкультурой?» |
Привлекать к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортинвентарём. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей. |
Наглядность, спортинвентарь, массажеры, анкеты. |
Воспитатели, физинструктор |
4. |
Продолжается работа с родителями над совместным проектом «СемьЯ». |
Инициатива от детей и воспитателей на изготовление родителями второй станицы семейного альбома. |
Советы по оформлению семейного фотоальбома. |
Получить «+» эмоции, удовлетворение от совместного участия в проекте, воспитывать сплочение детей и родителей группы. |
Изготовление
2-ой странички альбома «Наши имена» |
Воспитатели, родители, дети. |
Март.
№ |
Активные формы работы |
Наглядная информация |
Индивидуальная работа |
Цель |
Материал |
Ответственный |
1. |
Организация выпуска фотогазеты «Мамочка любимая моя!» |
Организация фотовыставки с рассказами о мамах. (Оформление детскими рисунками) |
Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов папами для своих мам. |
Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. |
Фоторассказы, рисунки детей, стихи, пожелания. |
Воспитатели, папы, дети. |
2. |
Совместно проведённый весенний праздник |
«Весенние стихи» (подборка воспитателями стихов к утреннику)
,«Как уберечься от ОРВИ»,
«Приметы и пословицы весны». |
Заучивание стихов, советы по оздоровлению. |
Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить «+» эмоции, чувство коллективности. |
Наглядность, стихи, атрибуты праздника, подарки мамам. |
Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель. |
3. |
Родительский клуб с участием воспитателей:
«Маленькие драчуны» |
Приглашение – объявление на чай и беседу. «Наказание и поощрение.»
«Согласие между родителями – это важно!»
«Как решить спор?» |
Советы специалиста, обмен мнениями, решение проблемных ситуаций в группе. |
Научить родителей правильно реагировать на ссоры, споры, драки детей, научить решать конфликты, поделиться способами наказания и поощрения, воспитывать желания мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций. |
Наглядность, тест на агрессивность детей, «проблемные ситуации», бумага, карандаши. |
Воспитатели, психолог. |
4. |
Совместное создание в группе огорода |
«Как использовать пластиковую бутылку?»,
«Что посадим в огороде?»,
«Стихи о растениях»,
Фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями» |
Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода. |
Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчёт для родителей. |
Наглядность, пластиковые бутылки, земля, семена, стихи о растениях, фото, дополнительный материал. |
Воспитатели, родители, дети. |
Апрель.
№ |
Активные формы работы |
Наглядная информация |
Индивидуальная работа |
Цель |
Материал |
Ответственный |
1. |
Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц позвала!» |
Оформление выставки рисунков – игр, данных воспитателями для совместной логической и изобразительной деятельности детей и родителей, стихи о птицах. |
Объяснение заданий, советы по использованию творческого подхода, подбор стихов о птицах. |
Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о птицах. |
Стихи, игры – рисунки, («Соедини по точкам и раскрась», «Узнай кто, закрасив»). |
Воспитатели, родители, дети. |
2. |
День именинника |
Приглашение –объявление,
поздравления,
фото детей «Как я вырос!» (со стихами) |
Сбор фото, оформление группы родителями, приобретение подарков, рекомендации по прохождению развлечения, подбор стихов о детях. |
Формирование у родителей и детей коммуникабельности, сплочения, получение «+» эмоций, воспитание желания активно участвовать в совместной деятельности. |
Приглашение –объявление, рисунки, оформление к развлечению, подарки, чай, угощения, музыка, побор игр, материалов. |
Воспитатели, родители. |
3. |
День добрых дел «Выносной материал» |
«Новая жизнь бросового материала»
«Что нам нужно на улицу?»
«Спортинвентарь» |
Советы, рекомендации, просьбы, пояснения, показ по использованию. |
Привлечь к проблемам группы, оснащению прогулочным материалом, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность. |
Бросовый материал, наглядность - советы. |
Воспитатели, родители. |
4. |
«День космонавтики» |
Беседа «Все профессии важны», выставки продуктивной деятельности: занятия – конструирование с элементами аппликации «Ракета» |
Консультация «12 апреля - День космонавтики» |
Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми по определённой тематике, выполнять с ними задания, доводить дело до конца, воспитывать уверенность в себе. |
Материалы к занятию. |
Воспитатели, родители, дети |
Май.
№ |
Активные формы работы |
Наглядная информация |
Индивидуальная работа |
Цель |
Материал |
Ответственный |
1. |
Организация выставки – поздравления к Дню Победы. |
Выставка «Звезда памяти», информационные файлы «Мои родные защищали Родину» |
Советы по оформлению, подбор стихов, поздравлений. |
Привлечь родителей к участию в дне памяти участников ВОВ, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных. |
Выставка, наглядность. |
Воспитатели, родители, дети |
2. |
Итоговое родительское собрание «Успехи 2- ой младшей группы «Мышата» |
« Диагностика», «Родительская помощь на следующий учебный год», «Логопедический киоск» (на лето), «Летний санбиллютень». |
Рекомендаци по одежде детей в летний оздоровительный период, оформлению портфолио по проекту «СемьЯ», анкетирование «Как для Вас прошёл этот год?» (понятна, важна ли была информация для родителей из уст воспитателей, планирование новых мероприятий на следующий учебный год) |
Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить с индивидуальной работой логопеда в группе, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего учебного года. |
Наглядность, «логопедический киоск», список игр и литературы на следующий год. |
Воспитатели, логопед |
3. |
Консультация
«Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка»
(воспитатели, медработник) |
Информационная папка
« Прогулка – это важно»,
«Активный отдых, это как?!»,
«Игры на природе» |
Советы, предложения, рекомендации врача |
Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка. |
Наглядность, консультация, подбор игр. |
Воспитатели, медработник. |
4. |
Подготовка участка к летнему периоду |
Фотовыставка «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем городе» |
Покраска малых арихитектурных форм на участке, забора, привоз песка в песочницу. |
Привлечь родителей к подготовке участка к летнему периоду работы. |
краска, кисти, саженцы, песок, орудия труда. |
Воспитатели, родители. |
5 октября 2018 в 09:33
|