|
Годовое тематическое планирование по по самообразованию "Нетрадиционная техника рисования с дошкольниками" 2016- 2017г.
Годовое тематическое планирование
|
Сентябрь |
|
№ |
Тема деятельности |
Цели и задачи |
Предварительная работа
|
|
№1. |
У солнышка в гостях |
Заинтересовать детей рисованием. Познакомить с различными способами изображения одного и того же объекта. Учить технике печатания ладошками, изображая лучики солнышка, развивать наглядно- образное мышление. |
В солнечную погоду на прогулке вместе с детьми понаблюдать, как ярко светит солнце, как оно освещает всё вокруг. Продемонстрировать иллюстрационный материал с изображением солнца, прочитать стихотворение З. Александрова. |
№2. |
«Осень золото
роняет». |
Развивать творческую активность детей, способность воплощать творческий замысел в рисовании. Воспитывать аккуратность и целеустремлённость, способность анализировать делать выводы, отображать в рисунке окружающий мир. |
Предварительная работа за сезонными изменениями в природе, сбор осенних листьев, составление букетов. Чтение стихотворений о осени. |
№3.
№ 4. |
«Жуки». |
Учить изображать различных жуков, используя при этом ладонь; домысливать изображение и сюжет своего рисунка, дополняя его различными элементами. Закреплять приёмы рисования и закрашивания. Развивать творческую фантазию, мышление, воображение, моторику руки. |
Рассматривание иллюстраций жуков. Чтение стихотворения Фетисова «Жу- жу-жу…» |
«Улитка»
|
Учить детей изображать улитку, используя при этом ладонь, сложенную в кулак: дополнить свой рисунок различными элементами, обогащающими сюжет рисунка. Закреплять приёмы рисования закрашивания. Развивать творческое мышление/ |
Рассматривание с детьми улитки на прогулке, использование художественного слова с сопровождением построения фигур кистью и пальцами рук на бумаге. |
|
Октябрь |
|
|
№1. |
«Храбрый петушок». |
Учить детей рисовать петушка гуашевыми красками, красиво сочетая формы и цвета. Совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общее очертание силуэта. Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в изобразительном творчестве. |
Рассматривание иллюстраций с изображением петушка. Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Утро на ферме» и беседа по его содержанию. |
|
№2. |
«Яблоко- спелое, красное, сладкое». |
«
Учить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. Воспитывать художественный вкус. |
Дидактические игры «Фрукты- овощи», « Угадай на вкус». Чтение текста Л.Толстого «Старик сажал яблони». |
|
№3. |
«Красивый цветок». |
Учить изображать цветы, используя при этом ладонь; самостоятельно выбирать средства выразительности своего рисунка. Развивать творческое мышление, воображение, мелкую моторику. Воспитывать эстетические чувства, умение утверждать свою личностную позицию в художественно- творческой деятельности. |
Рассматривание изображения цветов на праздничных открытках для обогащения зрительного образа. Чтение стихотворений. |
|
№4. |
«Кисть рябинки, гроздь калинки… |
Учить детей рисовать кисть рябины (калины) ватными палочками или пальчиками, а листок приёмом ритмичного приманивания ворса кисти. Закрепить представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении. Развивать чувство ритма и цвета. |
Наблюдение за деревьями (рябины), рассматривание их плодов. Беседа об осенних изменениях в природе. Дидактические игры «С какого дерева листок». |
|
|
|
Ноябрь |
|
№ занятия |
Тема деят-ти |
Цели и задачи |
Предварительная работа |
|
№1 |
«Кошечка» |
Учить изображать кошечку, используя при этом ладонь и запястье; самостоятельно выбирать средства выразительности рисунка; домысливать его сюжет. Закреплять приёмы рисования и закрашивания. Развивать творческое мышление, воображение; моторику руки. Воспитывать эстетическое чувство. |
Прочитать детям загадки. Рассматривание иллюстраций домашних животных. Беседа с детьми и чтение стихов. |
|
№2
|
«Осеннее настроение» |
Развивать творческую фантазию, воображение детей. Упражнять в рисовании техникой «по – мокрому», высушенными листьями деревьев, процарапанной стекой. Учить передавать в работе своё эмоциональное настроение. Воспитывать аккуратность, эстетические чувства. |
Наблюдение за сезонными изменениями. Беседа с детьми об осени. Чтение стихотворений. |
|
№3. |
«Осьминог» |
Учить изображать осьминога, используя при этом ладонь с широко растопыренными пальцами; дорисовать недостающие элементы. Закреплять формообразующие движения руки, знакомые приёмы рисования и закрашивания. Развивать творческую фантазию, мышление, воображение, моторику руки. |
Художественное слово с сопровождением построения фигур кистью и пальцами рук на бумаге. Чтение отрывка из текста М. Денисова «Здесь, на дне, словно в берлоге…». |
|
№4 |
«Мы грибочков, соберём в лесочке». |
Формировать умение изображать грибы с помощью трафарета методом «печатания». Закрепить навыки рисования вертикальных мазков для изображения травы, воспитывать любознательность, интерес к рисованию и коллективной работе, развивать мелкую моторику рук, чувство цвета и ритма. |
Рассматривание иллюстраций в детских книгах и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№ |
|
|
Цели и задачи |
Предварительная работа |
№9 |
«Снежная картина» |
|
Вызвать интерес к созданию образа снегопада в сотворчестве с педагогом и другими детьми; создать условия для экспериментирования-рисование деревьев с помощью трафарета кисточкой; учить технике рисования горизонтальных мазков для изображения снежного покрова земли(рисовать кистью коротки прямые линии слева на право, безотрывно);воспитывать любознательность, интерес к рисованию, к коллективной работе, развивать мелкую моторику, чувство формы. |
Наблюдение на прогулке, рассматривание снежных деревьев и кустов; игры со снегом, чтение стихов о зиме. |
№10 |
Рассматривание иллюстраций в детских книгах для обогащения зрительных впечатлений. |
|
«Зайчики-побегайчики» |
Познакомить с видом рисования –раскрашивания контурного рисунка , создать интерес к «оживлению»персонажей и расцвечиванию картинки ;учить закрашивать форму округлыми движениями кисти, вести её по ворсу ,не выходить за контур; формировать интерес к рисованию; вызвать интерес к созданию коллективной композиции в сотворчестве с педагогом, воспитывать любознательность. |
№ 11 |
Рассматривание на прогулке снежных деревьев, чтение стихов про елочку. |
|
«Ёлочка-зелёная иголочка» |
Вызвать интерес к рисованию ёлочки в сотворчестве с педагогом и другими детьми; познакомить с новым способом рисования «тычком» жёсткой кистью, передавая образ пушистых иголочек, совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании ;продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности, развивать мелкую моторику , чувство формы. |
№12 |
Рассматривание иллюстраций из детских книг с изображением нарядной новогодней ёлки . |
|
«Нарядная ёлочка» |
Поддерживать интерес к рисованию нарядной ёлки в сотворчестве с другими детьми, создать условия для экспериментирования –рисования игрушек с помощью трафарета и штампов; уточнять и закреплять знания цветов и форм ;формировать интерес и положительное отношение к рисованию, развивать творческую активность ,цветовое восприятие. |
5 октября 2018 в 09:16
|