МБДОУ "Детский сад "Светлячок", группа "Земляничка" , г. Рославль

Годовое тематическое планирование по по самообразованию "Нетрадиционная техника рисования с дошкольниками" 2016- 2017г.

  

Годовое тематическое  планирование

Сентябрь

Тема деятельности 

Цели  и  задачи

Предварительная  работа

 

 

№1.

У солнышка в гостях

 

 

Заинтересовать детей рисованием. Познакомить с различными способами изображения одного и того же объекта. Учить технике печатания ладошками, изображая лучики солнышка, развивать наглядно- образное мышление.

В солнечную погоду на прогулке вместе с детьми понаблюдать, как ярко светит солнце, как оно освещает всё вокруг. Продемонстрировать иллюстрационный материал с изображением солнца, прочитать стихотворение З. Александрова.

№2.

«Осень золото

роняет».

 

 Развивать творческую активность детей, способность воплощать творческий замысел в рисовании. Воспитывать аккуратность и целеустремлённость, способность анализировать делать выводы, отображать в рисунке окружающий мир.

Предварительная работа за сезонными изменениями в природе, сбор осенних листьев, составление букетов. Чтение стихотворений о осени.

№3.

№ 4.

 

 

 

«Жуки».

Учить изображать различных жуков, используя при этом ладонь; домысливать изображение и сюжет своего рисунка, дополняя его различными элементами. Закреплять приёмы рисования и закрашивания. Развивать творческую фантазию, мышление, воображение, моторику руки.

Рассматривание иллюстраций жуков. Чтение стихотворения Фетисова «Жу- жу-жу…»

«Улитка»

 

Учить детей изображать улитку,  используя при этом ладонь, сложенную в кулак: дополнить свой рисунок различными элементами, обогащающими сюжет рисунка. Закреплять приёмы рисования закрашивания. Развивать творческое мышление/

Рассматривание с детьми улитки на прогулке, использование художественного слова с сопровождением построения фигур кистью и пальцами рук на бумаге.

Октябрь

№1.

 

 

 

 

«Храбрый петушок».

 

 

 

 

 

Учить детей рисовать петушка гуашевыми красками, красиво сочетая формы и цвета. Совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общее очертание силуэта. Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в изобразительном творчестве. 

Рассматривание иллюстраций с изображением петушка. Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Утро на ферме» и беседа по его содержанию.

№2.

«Яблоко- спелое, красное, сладкое».

«

Учить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. Воспитывать художественный вкус.

Дидактические игры «Фрукты- овощи», « Угадай на вкус». Чтение текста  Л.Толстого «Старик сажал яблони».

№3.

«Красивый цветок».

 

Учить изображать цветы, используя при этом ладонь; самостоятельно выбирать средства выразительности своего рисунка. Развивать творческое мышление, воображение, мелкую моторику. Воспитывать эстетические чувства, умение утверждать свою личностную позицию в художественно- творческой деятельности.

Рассматривание изображения цветов на праздничных открытках для обогащения зрительного образа. Чтение стихотворений.

№4.

«Кисть рябинки, гроздь калинки…

 

Учить детей рисовать кисть рябины (калины) ватными палочками или пальчиками, а листок приёмом ритмичного приманивания ворса кисти. Закрепить представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении. Развивать чувство ритма и цвета.

Наблюдение за деревьями (рябины), рассматривание их плодов. Беседа об осенних изменениях в природе. Дидактические игры «С какого дерева листок».

 

 

Ноябрь

№ занятия

Тема деят-ти

Цели и задачи

Предварительная  работа

№1

«Кошечка»

 

Учить изображать кошечку, используя при этом ладонь и запястье; самостоятельно выбирать средства выразительности рисунка; домысливать его сюжет. Закреплять приёмы рисования и закрашивания. Развивать творческое мышление, воображение; моторику руки. Воспитывать эстетическое чувство.

Прочитать детям загадки. Рассматривание иллюстраций домашних животных. Беседа с детьми и чтение стихов.

№2

 

«Осеннее настроение»

 

Развивать творческую фантазию, воображение детей. Упражнять в рисовании техникой «по – мокрому», высушенными листьями деревьев, процарапанной стекой. Учить передавать в работе своё эмоциональное настроение. Воспитывать аккуратность, эстетические чувства.

Наблюдение за сезонными изменениями. Беседа с детьми об осени. Чтение стихотворений.

№3.

«Осьминог»

 

Учить изображать осьминога, используя при этом ладонь с широко растопыренными пальцами; дорисовать недостающие элементы. Закреплять формообразующие движения руки, знакомые приёмы рисования и закрашивания. Развивать творческую фантазию, мышление, воображение, моторику руки. 

Художественное слово с сопровождением построения фигур кистью и пальцами рук на бумаге. Чтение отрывка из текста М. Денисова «Здесь, на дне, словно в берлоге…».

№4

«Мы грибочков, соберём в лесочке».

 

Формировать умение изображать грибы с помощью трафарета методом «печатания». Закрепить навыки рисования вертикальных мазков для изображения травы, воспитывать любознательность, интерес к рисованию и коллективной работе, развивать мелкую моторику рук, чувство цвета и ритма.

Рассматривание иллюстраций в детских книгах и т.д.

Цели и задачи

 Предварительная работа

№9

 «Снежная картина»

  Вызвать интерес к созданию образа снегопада в сотворчестве с педагогом и другими детьми; создать условия для экспериментирования-рисование деревьев с помощью трафарета кисточкой; учить  технике рисования горизонтальных мазков для изображения снежного покрова земли(рисовать кистью коротки прямые линии слева на право, безотрывно);воспитывать любознательность, интерес к рисованию, к коллективной работе, развивать мелкую моторику, чувство формы.

Наблюдение на прогулке, рассматривание снежных деревьев и кустов; игры со снегом, чтение стихов о зиме.

№10

Рассматривание иллюстраций в детских книгах для обогащения зрительных впечатлений.

«Зайчики-побегайчики»

Познакомить с видом рисования –раскрашивания контурного рисунка , создать интерес к «оживлению»персонажей и расцвечиванию картинки ;учить закрашивать форму округлыми движениями кисти, вести её по ворсу ,не выходить за контур; формировать интерес к рисованию; вызвать интерес к созданию коллективной композиции в сотворчестве с педагогом, воспитывать любознательность.

№ 11

Рассматривание на прогулке снежных деревьев, чтение стихов про елочку.

«Ёлочка-зелёная иголочка»

Вызвать интерес к рисованию ёлочки в сотворчестве с педагогом и другими детьми; познакомить с новым способом рисования «тычком» жёсткой кистью, передавая образ пушистых иголочек, совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании ;продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности, развивать мелкую моторику , чувство формы.

№12

Рассматривание иллюстраций из детских книг с изображением нарядной новогодней ёлки .

«Нарядная  ёлочка»

Поддерживать интерес к рисованию нарядной ёлки в сотворчестве с другими детьми, создать условия для экспериментирования –рисования игрушек с помощью трафарета и штампов; уточнять и закреплять знания цветов и форм ;формировать интерес и положительное отношение к рисованию, развивать творческую активность ,цветовое восприятие.

 

5 октября 2018 в 09:16

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.