МБДОУ "Детский сад "Светлячок", группа "Земляничка" , г. Рославль

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми

 89139f31ea0335d7f2575215d4963f62.jpg

Рисование красками, нанесение мазков на бумагу привлекает внимание ребенка еще в раннем дошкольном возрасте. Дети около полутора лет уже охотно занимаются этим, однако такие занятия сначала имеют характер забавы, игры. В младшем дошкольном возрасте рисование уже приобретает характер изображения предметов, передачи его формы и цвета. Хотя удовольствие от рисования дети получают потому, что в эти занятия включен процесс придумывания содержания, развертывания действий, близких игре. Необходимо поддерживать это стремление, не ограничивая детей только задачей изображения отдельных предметов. Выдумывание сюжета своего рисунка тоже очень важно, так как развивает воображение.

В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития тех ощущений и эмоций, которые постепенно переходят в эстетические чувства, содействуют формированию эстетического отношения к действительности. Обогащая опыт детей наблюдениями окружающего, следует показывать детям красоту в окружающих их предметах и явлениях.

Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы - вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Рисование, лепка, аппликация как виды художественно-творческой деятельности не терпят шаблона, стереотипности, раз и навсегда установленных правил, а между тем на практике мы часто сталкиваемся именно с таким положением («Дерево рисуется снизу вверх, потому что оно так растет, а домик вот так» и т.п.).

Чтобы у детей не создавалось шаблона (рисовать только на альбомном листе), листы бумаги могут быть разной формы: в форме круга (тарелочка, блюдце, салфеточка), квадрата (платочек, коробочка).

Нетрадиционное рисование имеет ряд преимуществ:

- многообразие способов рисования;

- многообразие средств рисования;

- проявляет характер ребенка, его индивидуальность;

- вызывает целый комплекс эмоций;

- развивает мелкую моторику руки;

- прививает любовь к изобразительному искусству;

- непринужденно развивает творческие способности.

Для освоения нетрадиционных способов предоставляется широкий спектр разнообразных материалов, доступных дошкольному возрасту:

- альбомные листы;

- гуашевые и акварельные краски;

- кисти № 2,3,5;

- восковые мелки;

- графитный карандаш.

А также дополнительные средства:

салфетки, палитра, поролон, зубная щетка, пластиковый стаканчик, коктейльная трубочка, свеча, черная плакатная тушь, резиновые (медицинские) перчатки, шампунь, прищепка, нитки.

Путь в творчество имеет множество дорог, известных и пока неизвестных. Рассмотрим некоторые способы нетрадиционного рисования, которые способствуют развитию творчества, пробуждают фантазию, активизируют наблюдательность, внимание и воображение, развивают ручные умения, чувства формы и цветоощущения, способствуют воспитанию художественного вкуса у детей.

5 октября 2018 в 08:48

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.