МБДОУ "Детский сад "Светлячок", группа "Земляничка" , г. Рославль
Занятие по развитию речи в средней группеПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГО Цели: 1. Учить детей быстро определять название сказки по фрагменту записи, по обложке, по иллюстрации. 2. Продолжать развивать разговорную речь: использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложении. 3. Учить детей внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания с соответствующей интонацией. 4. Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам. Развивать эмоциональную сферу детского воображения Предшествующая работа: Чтение сказок К.Чуковского, рассматривание иллюстраций, д/и «Найди отгадку на ощупь», выставка книг. Наглядный материал: Костюм Айболита, фланелеграф «Телефон». Мешочек: мыло, полотенце, зубная щётка, расчёска, зеркало. Костюмы котят, медведя, зайца. Книги автора. Ход занятия: Входит Айболит: - Здравствуйте, мои друзья! Я тороплюсь в страну Лимпомпо, там заболели звери, но я заблудился. По дороге я встретил сказочника, он сказал: «Попасть обратно в сказку тебе помогут ребята» и дал мне волшебный сундучок с заданиями для вас и сюрпризами. Ребята, вы мне поможете? - Тогда вот вам первое задание: узнайте, из какой я сказки? (Доктор Айболит). Кто автор этой сказки? (К.И.Чуковский). - Правильно ребята, К.И.Чуковский – великий, добрый сказочник, написал много интересных сказок. Первое задание вы выполнили отлично. А сейчас посмотрите на второй вопрос (на фланелеграфе герои из сказки «Телефон»). Вспомните, кто ещё звонил Айболиту, желательно сказать словами из сказки. (дети перечисляют). Айболит: - Какие умные ребята, всё знают и это задание сказочника выполнили. Запись песни «Мойдодыр». - Вот вам сложное задание. Послушайте песню и догадайтесь, кто это поёт и из какой сказки? (идёт слушание). - Ребята, кто догадался, чья это песня и из какой сказки этот герой? (песня Мойдодыра, сказка «Мойдодыр»). Кто автор этой сказки? (К.И.Чуковский). - Ребята, кто помнит начало сказки? («Одеяло убежало, улетела простыня…» - ответы 2 – 3 детей). - А как заканчивается сказка? («Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое»). - Да, умницы! И это задание выполнили верно. Физминутка: Хомка, хомка, хомячок Полосатенький бочок. Хомка раненько встаёт Шейку моет, глазки трёт. Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять Хомка тоже хочет спать. - Ребята, в этом волшебном сундучке есть много загадок, а вот отгадки сказочник спрятал в этом чудесном мешочке. Вот конверт с загадками и мешочек с отгадками. Послушайте правила игры: нужно выслушать загадку, отгадать и кого я назову, подойдёт и достанет отгадку на ощупь из нашего чудесного мешочка и покажет нам. Понятно? Но сидеть нужно тихо и не подсказывать. Слушайте первую загадку:
Айболит: - Молодцы ребята, все загадки отгадали! Открываю сундучок и говорю: «Ой горе моё горе, все разбежались. Что же мне теперь делать? (Появляются котята, заяц и медведь). - Вот где они! Хорошо, что не убежали далеко! Котята: - Замяукали котята: Надоело нам мяукать. Мы хотим как поросята Хрюкать! Медведь: «Прибежал медведь И давай реветь «Ку-ка-ре-ку!!!» Заяц: «Только заинька Был паинькой Под капустой лежал По заячьи лопотал. Неразумных зверушек уговаривал: «Кому велено мурлыкать – Не чирикайте! Кому велено чирикать – Не мурлыкайте!» Айболит: - Ребята, помогите мне узнать, из какой сказки эти звери? («Путаница»). Вспомните, что в этой сказке сделали лисички и ответьте словами из сказки (ответы). - Кто же потушил море? (бабочка). - Что же случилось дальше? (звери обрадовались и закричали каждый своим голосом). - Ребята, вы все задания сказочника выполнили, сундучок совсем пуст. Спасибо, мои друзья, теперь я могу попасть в страну Лимпопо, где меня ждут больные звери. А на память о себе я вам оставлю вот эту книгу, которую тоже написал К.И.Чуковский. Мне пора, до свидания! Выполняйте задания на сочинение совместного рассказа. Запишите ваши голоса на магнитофон, прослушайте запись, о потом попробуйте рассказать вашу историю ещё раз с новыми подробностями и другими голосами. Посмотрев программу телепередач на неделю, найдите какую-нибудь познавательную передачу, которая по вашему мнению может заинтересовать ребёнка (динозавры, ураганы, жители дальних стран и т.д.). Посмотрите эту передачу вместе с ребенком, обсуждая с ним что вы только что увидели на экране. Почаще читайте детские журналы, обсуждайте с ребёнком содержание рассказов и задавайте ему вопросы по картинкам в журнале. Предложите нарисовать какую-нибудь картинку и помогите ребёнку придумать рассказ о том, что он нарисовал. Помогите ребёнку правильно произносить длинные слова, хлопая после каждого нового слога. Прикрепите на холодильник магнитную "Букву недели". Расположите вокруг неё вырезанные из журналов фотографии вещей названия которых начинаются с этих букв. Играйте с ребёнком в игры на подбор синонимов и антонимов. Например: "Как ещё можно назвать что-нибудь большое?" (огромное, великое, большущее, громадное и т.д.) или "Как наоборот?" (горькое сладкое, грустное весёлое).
Развитие деятельных навыков. Почаще играйте с детьми в игры с мячом, прыгалкой. Предлагайте ребёнку помогать вам сажать овощи или цветы или просто ухаживать за ними. Предоставьте в его распоряжение участок, где он может проводить опыты и проявлять творческую инициативу. Разрешите ребёнку посещать какой-нибудь кружок, спортивную секцию или бассейн. Сделайте вместе с ребёнком кормушку для птиц или воздушного змея. Научите ребёнка кататься на велосипеде, лыжах, коньках. Сходите с ребёнком в парк с аттракционами и предложите ему покататься на машинах. Привлекайте ребёнка к помощи по хозяйству, приготовлению простых блюд, сервировке стола. Давайте детям задания на завязывание бантиков, развязывание узелков, плетение косичек, застегивание пуговиц, крючков и молний. Давайте детям задания на выполнение упражнений на координацию движений. Итак, мы выяснили, что существуют три способа познания окружающего мира и в зависимости от их наличия у каждого конкретного ребёнка, детей можно условно разделить на зрителей, слушателей и деятелей. Не выяснив, какого именно способа познания придерживается данный ребёнок, не помогая ему развивать наиболее слабые стороны, можно ограничить его собственный выбор и оказаться перед печальным фактом, что он в дальнейшем начнёт отставать от своих сверстников. Подкрепление любимого способа познания даёт ребёнку чувство уверенности в себе, в то время как стимулирование развития его слабых сторон будет просто необходимо ему в процессе дальнейшего обучения. 4 октября 2018 в 21:56
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.