МБДОУ "Детский сад "Светлячок", группа "Земляничка" , г. Рославль
Игры на развитие логическое мышление«Собери картинку» Показываю детям игрушку (самолёт, цыплёнок, кукла, медвежонок, машинка и т.п. и предлагаю составить такую же из имеющихся у него фигур. Низкий уровень: детям даётся образец. Высокий уровень: детям даётся набор геометрических фигур, из которых надо отобрать необходимые элементы и выложить силуэт. Игра «Кого не хватает?». Воспитатель предлагает детям представить, какой формы могут быть космические существа. Затем показывает плакат, на котором изображены космические “человечки”. Дети находят, какого “человечка” не хватает, анализируют и доказывают. Такие игры помогают развивать у детей умение мыслить логически, сравнивать сопоставлять и высказывать свои умозаключения. Игра «Собери бусы». Показываю детям часть нитки бус и говорю, что остальные бусинки рассыпались. Их нужно собрать, используя для этого круги и квадраты. У ребёнка набор геометрических фигур и образец: начало нитки бус. Ребёнок собирает бусы так, как показано в начале нитки, отбирая фигуры по цвету и форме. Игровое упражнение со счётными палочками. Детям раздаются счётные палочки. Предлагается составить изображение по замыслу и рассказать о нём: что составил, какой формы, какого цвета, где может быть использовано и т.д. Игра «Цветные бусы». Цель: развитие мелкой моторики и координации. Обучение созданию простого логического ряда (чередование предметов по цвету). Для развития мелкой моторики очень полезны упражнения по нанизыванию бус. Цвета чередуются: желтый, красный, желтый, красный и т. д. Полезно обсуждать с ребенком процесс нанизывания: какую бусинку следующую возьмешь? Почему желтую? (После красной идет желтая.) «Подбери фигуру» Цель: развитие проективного видения (обучение ребенка пониманию того, что объемный предмет может иметь различные контуры с разных сторон). Используем коробку с прорезями разной формы. В них ребенок проталкивает соответствующие объемные тела (кубики, шарики, кирпичики). Такие коробки бывают фабричного производства, к ним дается соответствующий набор тел. Ребенок должен учитывать как форму, так и размер предмета, проталкивая его в отверстие. «Сложи Ёлочку». Цели: формирование конструктивных умений, развитие зрительно-моторной координации. Сложи из палочек такую елку: Ребенок работает по образцу, который вы сложили на его глазах. Но свой вариант он делает самостоятельно. Усложнение: если ребенок легко справляется с таким заданием, можно предлагать ему не образец из палочек, а схематический рисунок. «Скажи наоборот». Предлагаю детям поиграть в игру: придумать, как сказать по-другому: Не холодно – тепло Небольшой – маленький Недлинный – короткий Небыстрый – медленный Немного – мало и т.д. «Что сначала, что потом»? Используются иллюстрации к сказкам «Репка», «Теремок», «Колобок». Дети должны разложить картинки по порядку, объяснить последовательность картинок и рассказать к какой они сказке. Запоминают и обыгрывают эпизоды из сказок. «Ленты для кукол» Цель: обучить сравнивать длины приемом приложения. Сюжет: куклы в магазине выбирают ленты: две куклы (большая и маленькая) и ленты двух размеров (длиннее и короче), цвет лент разный. Обсуждаем с ребенком на примере двух лент, какие и почему надо купить Маше (большой кукле) и Кате (маленькой кукле). Затем ребенок разбирает остальные ленты, приговаривая: длинная - Маше, короткая - Кате. - Покажи мне все длинные ленты. - Покажи все короткие ленты. Возьмите из каждой группы по ленте и, уронив их кучкой, спросите ребенка: - Почему ты уверен, что эта красная лента длиннее этой синей? Если ребенок сам правильно выкладывает ленты, сравнивая их длины прикладыванием, это хорошо, если нет, помогаем ему выполнить это действие: На этом этапе выложить ленты можно любым образом: так, как изображено выше, и так, как изображено ниже: Главное - должна быть явной разница в длинах. «Что это?» Цель: развитие внимания и воссоздающего воображения. Развитие анализа и синтеза. Игра с разрезными картинками. Можно использовать готовые игры, где картинка разрезана так: Но в этот набор надо добавить варианты: Изготовить карточки для игры можно из любой открытки с ясным и четким рисунком или, наклеив на картон картинку из старого журнала. Не используйте открытки с букетами цветов, когда они разрезаны, в них трудно разобраться. Лучше, чтобы на картинках были дети, звери, птицы, машины, сюжеты сказок и т.п. Каждая картинка дается ребенку отдельно, т. е. он собирает один предмет из частей. Если ребенок хорошо справляется с этим, можно смешать части двух картинок. Если ребенку трудно выделить предмет из фона, надо либо взять его изображение без фона, либо вырезать предмет по контуру и в таком виде наклеить на карточку, которую уже затем разрезать нужным образом.
4 октября 2018 в 20:20
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.