МБДОУ "Детский сад "Светлячок", группа "Земляничка" , г. Рославль

Игры на ориентацию в пространстве

                                                    «НАЙДИ ИГРУШКУ».

- “Ночью, когда в группе никого не было” – говорю детям, – “к нам прилетал Карлсон и принес в подарок игрушки. Карлсон любит шутить, поэтому он спрятал игрушки, а в письме написал как их можно найти.”  Распечатываю конверт  читаю: “Надо встать перед столом воспитателя,  и пройти 3 шага и т.д. ”. Дети выполняют задание, находят игрушку. Затем, когда дети хорошо станут ориентироваться, задания для них  можно начинать усложнять – т.е. в письме писать не описание местонахождения игрушки, а рисовать только схему. По схеме дети должны определить, где находится спрятаны предмет.

«Путешествие ёжика и зайчика»

Цель: развитие конструктивной деятельности. Обучение количественному анализу конструкции.

Сопровождая сюжет игрушками или рисунками "Ежик" и "Зайчик", дополняем конструкцию "рисунка", делая паузу после каждой фигуры, чтобы ребенок повторил наши действия:

- Ежик поехал в магазин за продуктами, а в домике остался его ждать зайчик. Покажи, в какую сторону едет машина. (Ребенок пальцем показывает направление движения.)

- Едет Ежик по лесу мимо елок:

Покажи самую высокую елку, самую низкую.

Приехал в магазин:

Купил хлеб, молоко, морковку, капусту, яблоки и поехал обратно:

- Покажи, куда он теперь едет? В какую сторону?

- Покажи большой домик, маленький домик. Давай сосчитаем елки: первая, вторая, третья.

Если ребенок не может сам назвать порядковые числительные, возьмите ребенка за руку и, показывая его пальцем на елки, называйте порядковые числительные, побуждая ребенка повторять их названия (считаем в направлении от большого домика, т. к. движение машины идет в ту сторону)

«В какую сторону летит птица?»

Цель: формирование конструктивных умений, развитие зрительно-моторной координации и ориентации в пространстве.

К зеленой елке летит красная птица. Складываем "птицу". Покажи, в какую сторону летит птица.

Сложи рядом такую же птицу. Сколько теперь птиц? Сложи третью птицу так, чтобы она летела в другую сторону. Покажи, в какую сторону летят две птицы. Покажи, в какую сторону летит одна птица.

«Укрась дерево»

Предлагаю украсить дерево. Чем можно его украсить? (листочками трёх цветов: красные, жёлтые, зелёные). Детям даётся задание повесить жёлтые листья на правую сторону, зелёные – на левую, а все красные листочки – наверх, на макушку дерева.

Дерево волшебное, на него можно повесить не только листья, но и разные предметы: предлагается развесить все круглые предметы слева, квадратные – справа, маленькие – вверху, большие – внизу.

«Зайкин домик»

Цель упражнения: развитие восприятия, обучение ориентации на плоскости – верх-низ (с помощью мозаики), развитие координации.

Вот зайкин домик (любая коробка). Покажи пальчиками, как зайчик побежит домой (дети "бегут" пальчиками по дорожке в направлении "к дому").


4 октября 2018 в 20:17

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.