МБДОУ "Детский сад "Светлячок", группа "Земляничка" , г. Рославль
Игры на ориентацию в пространстве«НАЙДИ ИГРУШКУ». - “Ночью, когда в группе никого не было” – говорю детям, – “к нам прилетал Карлсон и принес в подарок игрушки. Карлсон любит шутить, поэтому он спрятал игрушки, а в письме написал как их можно найти.” Распечатываю конверт читаю: “Надо встать перед столом воспитателя, и пройти 3 шага и т.д. ”. Дети выполняют задание, находят игрушку. Затем, когда дети хорошо станут ориентироваться, задания для них можно начинать усложнять – т.е. в письме писать не описание местонахождения игрушки, а рисовать только схему. По схеме дети должны определить, где находится спрятаны предмет. «Путешествие ёжика и зайчика» Цель: развитие конструктивной деятельности. Обучение количественному анализу конструкции. Сопровождая сюжет игрушками или рисунками "Ежик" и "Зайчик", дополняем конструкцию "рисунка", делая паузу после каждой фигуры, чтобы ребенок повторил наши действия: - Ежик поехал в магазин за продуктами, а в домике остался его ждать зайчик. Покажи, в какую сторону едет машина. (Ребенок пальцем показывает направление движения.) - Едет Ежик по лесу мимо елок: Покажи самую высокую елку, самую низкую. Приехал в магазин: Купил хлеб, молоко, морковку, капусту, яблоки и поехал обратно: - Покажи, куда он теперь едет? В какую сторону? - Покажи большой домик, маленький домик. Давай сосчитаем елки: первая, вторая, третья. Если ребенок не может сам назвать порядковые числительные, возьмите ребенка за руку и, показывая его пальцем на елки, называйте порядковые числительные, побуждая ребенка повторять их названия (считаем в направлении от большого домика, т. к. движение машины идет в ту сторону) «В какую сторону летит птица?» Цель: формирование конструктивных умений, развитие зрительно-моторной координации и ориентации в пространстве. К зеленой елке летит красная птица. Складываем "птицу". Покажи, в какую сторону летит птица. Сложи рядом такую же птицу. Сколько теперь птиц? Сложи третью птицу так, чтобы она летела в другую сторону. Покажи, в какую сторону летят две птицы. Покажи, в какую сторону летит одна птица. «Укрась дерево» Предлагаю украсить дерево. Чем можно его украсить? (листочками трёх цветов: красные, жёлтые, зелёные). Детям даётся задание повесить жёлтые листья на правую сторону, зелёные – на левую, а все красные листочки – наверх, на макушку дерева. Дерево волшебное, на него можно повесить не только листья, но и разные предметы: предлагается развесить все круглые предметы слева, квадратные – справа, маленькие – вверху, большие – внизу. «Зайкин домик» Цель упражнения: развитие восприятия, обучение ориентации на плоскости – верх-низ (с помощью мозаики), развитие координации. Вот зайкин домик (любая коробка). Покажи пальчиками, как зайчик побежит домой (дети "бегут" пальчиками по дорожке в направлении "к дому").
4 октября 2018 в 20:17
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.