МБДОУ "Детский сад "Светлячок", группа "Земляничка" , г. Рославль

Бодрящая гимнастика после сна

Бодрящая гимнастика.

 

Комплекс № 1. «Улетают сны в окошко»

Пробуждение

 (Ласковым, тихим голосом объявляет детям «подъём». Улыбается. Не торопит детей разбудить всех сразу. Предлагает снять с себя одеяло и принять И. П.

 Под лёгкую, тихую музыку постепенно просыпаются, убирают одеяло с себя, ложатся на спину.)

В кровати:

 Улетели сны в окошко,

 Убежали по дорожке.

 Ну, а мы с тобой проснулись

 И проснувшись, улыбнулись.

 Давно пора вставать.

 Сон закончился - встаем!

 Но не сразу.

Сначала руки проснулись и потянулись.

С боку на бок повернулись, -

И на спинку все легли расшатались как могли.

Выпрямляются ножки,

Поплясали немножко.

Ручки вверх и ножки вверх,

Пошалить сейчас не грех.

Самомассаж

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку ставим козырьком.

Вилку пальчиком делай,

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем, да-да-да,

Нам простуда не нужна!

2 часть

Возле кровати:

А теперь мы зайки.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Прыг- скок, прыг- скок

Зайка прыгнул на пенек

В барабан он громко бьет,

На разминку всех зовет.

Лапки вверх, лапки вниз

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок

На носочках скок, скок, скок.

Упражнение на дыхание

«Зайки нюхают цветы»

Зайки нюхают цветы, как умеешь нюхать ты?

И. п – стоя ноги врозь, напрячься

Руки в стороны – вдох,

Медленно выдыхать воздух трубочкой, расслабить (цветочек завял, голову

Опустить вниз, руки опущены. (3-4 раза)

Гимнастика для глаз

Игра «Жмурки»

1. закрыть глаза руками, открыть.

2. быстро поморгать.

Комплекс № 2

1. «Пробуждение».

2. «Паучок».

И.п.: лежа на спине, руки и ноги разведены в стороны.

Вдох — напрячь и тянуть руки и ноги в стороны, выдох — расслабиться.

Корригирующие упражнения (каждое выполняется по 6 раз).

3. «Колобок».

И.п.: лежа на спине, руки развести в стороны.

На счет 1- З- группировка (подтянуть колени к груди, обхватить их руками), на счет 4- вернуться в и.п.

4. «Пальчики спрятались».

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

На счет 1 - З — одновременно приподнять голову и одну ногу, посмотреть на носок, на счет 4- вернуться в и.п. Выполнить упражнение другой ногой.

5. “Потянем носочек”.

И.п.: лежа на спине  На счет 1 - ноги поднять вертикально, на счет 2-7 - двигать стопами на себя — от себя, на счет 8 - вернуться в и.п.

6. “Рыбка”.

И.п.: лежа на животе, руки под подбородком.

На счет 1- З приподнять голову, руки и ноги тянуть вверх, на счет 4 - вернуться в и.п.

7. “Кошечка”.

И.п.: стоя на четвереньках.

На счет 1-2 - прогнуть спину вниз, на счет 3-4 - выгнуть спину вверх.

8. “Носок — пяточка”.

И.п.: сидя на кровати, ноги опустить на пол.

Прокатить мяч от носка к пятке одной, затем другой ногой. (10—15 раз.)


Комплекс № 3. «Медвежонок косолапый»

(зарядка выполняется лежа в постели)

Медвежонок косолапый

Спал в берлоге рядом с мамой

А когда весна наступила,

Медведица сына будила:

- Медвежонок, ты вставай

И зарядку выполняй!

Дети лежат на боку, свернувшись калачиком.

С боку на бок повернись,

И на спинку ты ложись.

Переворачиваются на другой бок, затем ложатся на спину.

Глазки сонные протри

И головку подними.

Кулачками протирают глазки, чуть – чуть запрокидывают голову назад, поднимая подбородок кверху.

Влево, вправо посмотри,

Лапки к солнышку тяни.

Повороты головы в стороны, руки поднять вверх.

А теперь скорей садись

И вперед ты наклонись.

Сели на кровати, наклонились, достали ступни ног руками.

Нужно лапки разминать,

 Чтобы  бегать и скакать.

Разминаем подошвы и пальчики ног.

А теперь пора вставать,

Из берлоги вылезать!

Встают, идут одеваться.


Комплекс № 4. «Солнечные зайчики»

(гимнастика после сна с элементами массажа

выполняется сидя на кровати, ноги по – турецки)

Встало солнышко с утра

 Соединяем кончики пальцев рук, изображая шар, поднимаем руки вверх.

Детям тоже встать пора!

Разводим руки в стороны.

Ручки к солнышку протянем,

С лучиками поиграем.

Руки поднимаем вверх, вращаем кистями «фонарики», смотрим на руки.

Вдруг сквозь наши пальчики

К нам прискачут зайчики.

Смотрим сквозь пальцы, слегка касаясь ладошками лица.

Солнечные, не простые,

Зато скачут как живые:

Изображаем зайчиков: руки в кулачки, указательный и средний пальцы вверх - ушки, пошевелим «ушками».

По лобику к височкам,

По носику, по щечкам

По плечикам, по шейке,

И даже по коленкам!

Легко постукиваем кончиками пальцев

Ладошками мы хлопали

И зайчиков хватали,

Хлопаем в ладошки,

Хватательные движения

Но к солнышку лучистому

Зайчишки ускакали!

Руки поднимаем вверх, пальчики «растопыриваем»,  вращаем кистями.


Комплекс № 5. «Мы проснулись»

(выполнять сидя на кровати, ноги по - турецки)

Наконец – то мы проснулись,

Протирают глаза кулачками.

Сладко, сладко потянулись,

Потягиваются.

Чтобы сон ушел, зевнули,

Зевают.

Головой слегка тряхнули.

Покачивают головой из стороны в сторону.

Плечи поднимали,

Поднимают плечи.

Ручками махали,

Руки перед грудью, «ножницы».

Коленки сгибали,

Согнуть ноги в коленях.

К груди прижимали.

Обхватить руками ноги, прижать.

Носочками подвигали,

Носки на себя, от себя поочередно.

Ножками подрыгали.

Вытянуть ноги, потрясти ими.

Не хотим мы больше спать

Пальчиками или ладошками показать.

Будем весело играть

Хлопки в ладоши.

Малыши  - крепыши

(выполняется стоя около кроваток)

Малыши – крепыши

вышли по – порядку.

Шагаем на месте

Малыши – крепыши

Делают зарядку.

Руки -  в стороны, сгибаем руки в локтях.

Руки вверх, руки вниз,

Дружно наклонились.

Поднимаем руки вверх, опускаем, наклон вниз, коснуться коленок.

Еще раз, еще раз,

Ровно распрямились.

Повторить, выпрямиться.

Влево, вправо поворот –

В стороны посмотрим.

Повороты в стороны.

Еще раз, еще раз,

В стороны посмотрим.

Повороты в стороны.

Вот так, вот так

Дружно мы шагаем!

Ходьба на месте.

Вот так, вот так

Дружно подрастаем!

Встать на носки, руки вверх, потянуться.

\ >/Pclass=MsoNormal>Мишки косолапые.

3. Ходьба с высоким поднятием ног — «петушки».

Превратились в петушков

Ножки поднимаем.

«Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!» — Песню распеваем.

4. Прямой галоп — «лошадки».

Превратились все в лошадок.

И теперь спешим, спешим.

Как лошадки, как лошадки,

Резво скачут малыши.

5. Легкий бег друг за другом

Побежали наши ножки,

Побежали по дорожке,

И пока мы не устанем,

Мы бежать не перестанем.

Но вот музыка устала,

Помогать нам перестала.

дети больше не бегут —

Музыку другую ждут.

II часть.

Общеразвивающие упражнения «Зайчики»

Гляньте, детки, на лужок—

Встали заиньки в кружок.

Не хотят болеть зайчишки —

делают зарядку.

Повторяют ребятишки

С ними по порядку.

1. Зайки сели на качели, покачаться захотели.

Вверх и вниз, вверх и вниз — прямо в небо понеслись.

И. п.: стоя, руки опущены. Качают руками вперед-назад.

2. Посмотрите, как же ловко

Зайки спрятали морковку,

Показали, и опять

Той морковки не видать.

И. п.: стоя. Прячут руки за спину и вытягивают вперед.

3. Наклоняемся вперед —

Каждый пусть морковь сорвет.

Хлоп — раз, еще раз,

Урожай большой у нас.

И. п.: стоя. Делают наклоны вперед, хлопок внизу у пола.

4. На спине лежат зайчишки,

Все зайчишки шалунишки:

Ножки дружно все сгибают,

По коленкам ударяют.

И. п.: лежа на спине. Сгибают ноги в коленях и ударяю  по коленям кулачками.

5. Раз, два, три, четыре, пять,

Зайки начали скакать.

Зайки начали скакать,

Как бы зайкам не устать. (Выполняют прыжки на месте на двух ногах).

Одуванчики летят,

Нос щекочут у зайчат.

Дуйте-ка на них, ребята.

Отдохнут пускай зайчата. (дуют на «одуванчики»).

III часть.

Игра  «Птички и собачка»

Превратились дети в птичек.

Птички встают рано,

Потому что птичкам этим

зерна искать надо.

1. Вот летали птички,

Птички-невелички.

Всё летали да летали —

Крыльями махали.

И. п.: стоя. Бег врассыпную, взмахивая руками- «крыльями».

2. На дорожку сели,

Зернышек поели.

Клю-клю, клю-клю,

Как я зернышки люблю.

Присаживаются на корточки, стучат указательными пальцами по полу.

3. Перышки почистим,

Чтобы были чище.

Вот так и вот так,

Чтобы были чище. Поочередно отряхивают руки, правой рукой — левую, а левой рукой — правую.

4. Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок —

Прыгаем по веткам.

Прыгают на двух ногах, взмахивая руками.

А собачка прибежала

И всех птичек распугала.

дети-«птички» улетают, собачка (игрушка или воспитатель в маске-шапочке) догоняет.

4 октября 2018 в 17:06

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.